Многие любят ездить на поездах даже на дальние расстояния. Во-первых, поезд – самый безопасный вид транспорта. А, во-вторых, железная дорога – это особая романтика, задушевные беседы с попутчиками за чаем, красивые пейзажи за окном.
К сожалению, прямых поездов из России в Индию нет. Можно составить сложный маршрут, проходящий через Бангладеш, Индию и Пакистан. Например, есть поезд Дакка (Бангладеш) – Калькутта, который идёт 10 ч. А есть Лахор (Пакистан) – Дели и Карачи (Пакистан) – Дели. Но это займёт около двух недель, да и стоить будет немало. Для людей, у которых отпуск 2-3 недели, это не подходит.
Железнодорожное сообщение в Индии
Железнодорожное сообщение в Индии начало свою работу в 1851 году. На данный момент общая длина дорог – более 60 тыс. км. Это четвёртая в мире сеть железных дорог после России, Китая и США. Ежегодно осуществляют перевозки 7-8 млрд. людей и около 500 млн тонн грузов.
Популярные маршруты по стране
Наиболее востребованы в Индии следующие маршруты поездов: Дели-Варанаси-Калькутта; Дели-Джайпур-Ахмажабад-Мумбаи; Калькутта – Ченнаи; Дели – Гоа. Из Дели в Джайпур можно доехать за 4,5 ч. или 5,5 ч. и билет будет стоить от 105 рупий (95 руб.) до 1280 рупий (1,2 тыс. руб.) в зависимости от типа вагона.
Если вы хотите добраться из столицы Нью-Дели на Гоа, например, в г.Мадгаон (второй по величине), то будет стоить от 440 рупий (400 руб.) в вагоне Second Class до 2950 рупий (2,68 тыс. руб.) в комфортном вагоне Second AC. Время в пути составит чуть более суток.
Из Калькутты в Ченнаи поезд едет 1 сутки и 2-4 часа, а стоимость билетов от 1220 рупий (1,1 тыс. руб.) до 5000 рупий (4,5 тыс. руб.). Такие поезда курсируют 2 раза в день.
Заранее можно купить любой билет на сайте. А если во время отдыха, вы решили съездить на экскурсию в другой город, то вам прямая дорога на вокзал. Прежде всего, билет можно купить в обычной кассе, которая есть на любом вокзале, только не забудьте с собой паспорт и внимательно проверяйте все, что укажут в билете: номер поезда, время отправления, маршрут и даже дату поездки. В таких кассах частенько бывают очереди, поэтому в крупных городах на вокзалах лучше обратиться в туристическую кассу. Там билеты продают строго по загранпаспорту, поэтому местных там не будет. Это удобно не только экономией времени, но и тем, что в обычной кассе билетов на нужный поезд может уже не быть, а в туристической есть специальная квота (4-6 мест на поезд).
Типы вагонов
В Индии довольно много разновидностей вагонов, на которые значительно отличаются цены. Самый дешёвый – это General/Second class (2S). Это именно такие вагоны, которые наверняка все видели на фотографиях и думали, что так не бывает. А такое вполне можно встретить из-за того, что билеты в эти вагоны продаются без места, контролёры и полиция в них не заходят. Так что сюда помещается столько народу, сколько залезает внутрь физически. На окнах в таких вагонах нет стекол, только решетки. Конечно, туристам такое перемещение пробовать на себе не желательно.
Вагоны типа Sleeper class (SL) напоминают наш плацкарт, но в основном отсеке здесь будет по 3 полки, а сбоку – также две. Неудобства состоят в том, что в таких вагонах не дают постельное белье, нет кондиционера и багажных полок. Зато у каждой полки есть розетка.
Third AC (3AC) считается идеальным способом передвижения по Индии для людей среднего класса. В таких вагонах есть кондиционер и выдают постельное белье.
Second AC (2AC) – тоже самое, только в основном отсеке по 2 полки, а не по 3.
First AC (1AC) – купе с 4 или 2 полками, но дверей, как в наших поезда, нет. Они могут быть огорожены только занавесками. Зато здесь в стоимость билета включено питание, душ и туалет.
Такие вагоны билеты стоят дорого, билеты на них покупают состоятельные люди страны, которые по тем или иным причинам не могут летать на самолётах.
Есть ещё 2 типа вагонов с сидячими местами – AC Chair Car и Second Sitting. Сиденья там расположены по 2 или 3 в ряд. Такие поезда ходят на небольшие расстояния: из крупных городов в пригород, в маленькие деревушки.
Всё цены на билеты можно найти на сайте, указав маршрут, дату поездки и желаемый тип вагона. Там же можно и купить билет, но оплата с карты иностранного банка может не пройти, обычно принимаются только индийские карты. Если на сайте приобрести билет не получилось, его легко купить в кассе, только надо взять с собой паспорт. Оплата производится наличными. Детям до 5 лет билет бесплатный (без места), а с 5 до 11 – скидка 50% от взрослого билета. Для понимания примерной стоимости билетов: на расстояние 1000 км можно доехать на поезде класса 1AC за 3860 рупии (примерно 3,5 тыс. руб.), на 2AC за 1920 рупий (1,75 тыс. руб.), а на 3AC – за 1280 рупий (1,15 тыс. руб.). То же расстояние в самом дешёвом вагоне без места вам обойдётся всего в 176 рупий (160 руб.).
Для туристов есть проездные билеты на поезда, называются они Indreal Pass. Стоимость рассчитывается, исходя из срока действия и типа вагона. Срок начинается от 12 часов, а самый максимум – 90 дней. Разница в стоимости между взрослым и детским билетом – около 50%. Все цены указаны на официальном сайте Indian Railways.
Также рекомендуем
Вас могут заинтересовать Ж/Д билеты во Францию, Ж/Д билеты в Канаду или Ж/Д билеты в Австрию
Рекомендуем путешествия в страны: Франция, Италия или Таиланд
Обратите внимание на Экскурсии во Вьетнаме, Экскурсии в Мексике или Экскурсии в Греции