Железнодорожные билеты в Японии

Железная дорога является основным самым массовым и скоростным средством передвижения большинства жителей Японии.

Общая протяжённость железных дорог — 27 182 км. Она соединяет все основные города 47 провинций. Между крупными городами проложены регулярные линии и высокоскоростные магистрали (синкансэн).

Ежегодно железные дороги перевозят 23 миллиарда пассажиров. Для сравнения в России протяженность железных дорог 86 тысяч км2, а перевозят только 1,3 миллиарда человек.

Карта железных дорог Японии
Карта железных дорог Японии. Источник изображения: iz.ru

Компания JR (Japan Railways Group) – главный оператор железных дорог в стране. Она разбита на 6 региональных компаний, между ними по регионам поделены все линии японских железных дорог.

Все синкансэны принадлежат этой группе компаний. Помимо JR по всей стране есть небольшие независимые линии железных дорог, ими управляют отдельные компании. Часто пути JR и компаний не – JR проходят очень близко, и маршруты почти дублируют друг друга. Станции тоже могут располагаться близко. Но это две отдельные системы, и чтобы пересесть с одной на другую, необходимо купить отдельный билет.

Виды поездов

Самый известный, удобный и одновременно самый быстрый – это знаменитый Синкансэн. Ежедневно по территории страны ездят более 250 таких поездов. Самые быстрые — Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, развивающие максимальную скорость 300 км/ч.

Их называют поезда – «пули». Очень комфортабельны и известны очень высокой скоростью движения и точностью времени поездки. Опоздание измеряется в секундах. Имеют собственные имена, между ними существуют некоторые различия.

  • Экспрессы «Нодзоми» и «Мидзухо» — самые быстрые, они почти не делают остановок.
  • «Хикари» и «Сакура» останавливаются чаще, но на них, в отличие от первых, можно пользоваться проездным JR Pass.
Высокоскоростные поезда прибывают в Токио, Япония
Высокоскоростные поезда прибывают в Токио

Пригородные поезда и поезда дальнего следования обычно разделяются на несколько категорий, в зависимости от количества остановок.

Поезд, останавливающийся на каждой станции, называется «обычным» (фуцу рэсся) или «со всеми остановками» (какуэки рэсся).

Поезда побыстрее классифицируются как:

  • «ускоренные» (кайсоку).
  • «экспрессы» (кю:ко).
  • «скорые» (токкю)

Проезд в них может осуществляться за дополнительную плату в зависимости от правил управляющей компании. Поезда дальнего следования имеют собственное имя вместо номеров поезда.

Границы между метро, электричками и поездами у японцев очень размыты. Все они входят в японские железные дороги. Так в Токио есть два метрополитена, метрообразные электрички.

Пассажирский поезд в Японии. Салон
Пассажирский поезд в Японии. Салон

Все типы японских поездов имеют комфортабельные вагоны и отличаются высоким уровнем сервиса. Каким поездом стоит ехать? Выбор будет зависеть от расстояния и расписания.

Типы вагонов

Есть бизнес – вагоны. Цена подороже. Основные места сидячие – ряды кресел. Выделяют места первого класса отличающиеся более функциональными сидениями.

Спальные вагоны в Японии есть в некоторых поездах, очень специфические без сидячих мест и перегородок между пассажирами.

Спальный вагон японского плацкарта - Дзасеки
Спальный вагон японского плацкарта – Дзасеки

Как покупать билеты на японские поезда?

Билеты на поезда можно купить в кассах или автоматах. Проезд осуществляется по одноразовому билету или проездным билетам многоразового пользования.

На всех основных маршрутах предусмотрены скидки для разных категорий пассажиров. Например, для детей в возрасте до 12 лет – 50% стоимости взрослого билета. Они зависят от сезона, маршрута и железнодорожной компании.

Пассажиры покупают билеты в автоматах
Пассажиры покупают билеты в автоматах

В Японии для иностранцев удобен проездной:«JR Pass». Он может использоваться на всех поездах и автобусах компании Japan Railways (за исключением супер экспрессов «Нодзоми» и «Мидзухо»). А поскольку группа компаний Japan Railways обслуживается более 70% всех железных дорог Японии, это очень удобный способ оплаты за проезд.

В чем его преимущество? Главное – цена. С ним не нужно покупать билеты, можете сесть в вагон, просто предъявив JR Pass у турникета.

Можно выйти на любой станции по пути, погулять, заночевать, а потом продолжить путешествие на следующем поезде. С JR Pass можно объехать всю страну.

Планируя тур в Японию, проездной «JR Pass» можно купить заранее на сайте Japan Railway или в туристической компании. Для его бронирования нужен загранпаспорт, так как «JR Pass» – именной. JR Pass вы можете приобрести на срок в 7, 14 или 21 день. Стоимость билетов в зависимости от категории поезда и вагона такая: на 7 дней варьируется от 285 до 382 долларов. На руки в России вы получаете только ваучер, который по прилету обмениваете на месте на проездной.

Так выглядит JR Pass
Так выглядит «JR Pass»

Помимо JR Pass популярным проездным является билет Seishun 18. Тоже многоразовый. Действует только в дни каникул трижды в год: с 1 марта до 10 апреля, с 20 июля до 10 сентября и с 10 декабря по 10 января.

Но он легко окупается потому, что это высокие сезоны для туристов: цветение сакуры, рождество. Этот проездной, как и обычные билеты, покупается в кассах, которые называются Ticket Office. Найти их на вокзалах несложно. Если какие- то сомнения, спрашивайте: называйте станцию, куда нужно ехать.

Удобно при покупке билета пользоваться Суйкой (Suica) – это платёжная карточка, с которой списываются стоимость билета при подходе к турникету или автомату.

Пассажир держит Суйку
Пассажир держит Суйку

Путешествуя по Японии, пользуйтесь комфортными железными дорожными услугами этой страны и приятного вам отдыха.

Также рекомендуем

Вас могут заинтересовать Ж/Д билеты в Италию, Ж/Д билеты в Таиланд или Ж/Д билеты в США

Рекомендуем путешествия в страны: США, Вьетнам или Мексика

Обратите внимание на Экскурсии в Великобритании, Экскурсии на Кипре или Экскурсии в Швейцарии